Обращение директора

director

                               Уважаемые посетители!

Рада приветствовать вас на страницах официального сайта муниципального
                        казенного общеобразовательного учреждения

               «Центр образования «Успех» городского округа Нальчик
                               Кабардино-Балкарской Республики

 

 

linepurple

 

Аннотация к ООП НОО

Оценка
(0 голосов)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ПО ДЕЛАМ МОЛОДЁЖИ КБР

«ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ «УСПЕХ»

Аннотация к ООП НОО (ФГОС)

            Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основании Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации                от 06 октября 2009 года № 373 , приказом Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 г № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждѐнный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте 04 февраля 2011 г. № 19707);

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», утверждѐнный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 г. №2357, приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2012 года № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», утверждѐнный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. № 1089,

приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 01 февраля 2012 г. № 74 «О внесении изменений в Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 г. №1312, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 г.             № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного стандарта общего образования», примерной программой начального общего образования общеобразовательных учреждений, с учѐтом региональных особенностей, особенностей первого уровня начального общего образования, как

фундамента всего последующего обучения, с учѐтом социального заказа участников образовательного процесса и образовательных систем.

ООП НОО ГКОУ «ЦО «УСПЕХ» определяет содержание и организацию образовательного процесса на начальном уровне общего образования и направлена на формирование общей культуры учащихся, на их духовно - нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья учащихся.

ООП НОО разработана с учѐтом образовательных потребностей и запросов учащихся, а также концептуальных положений УМК «Школа России» реализующей фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые национальные ценности, программные элементы научного знания, УУД).

ООП НОО формируется с учѐтом особенностей начального уровня общего образования как фундамента всего последующего обучения.

Участниками образовательного процесса ГКОУ «ЦО «УСПЕХ» являются учащиеся, педагогические работники, родители (законные представители) учащихся.

Образовательная программа НОО состоит из трех разделов.

Целевой раздел:

а) пояснительная записка;

б) планируемые результаты освоения учащимися ООП НОО;

в) система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.

Содержательный раздел:

а) программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на уровне начального общего образования;

б) программы отдельных учебных предметов, курсов и внеурочной деятельности;

в) программа духовно-нравственного развития, воспитания учащихся на уровне начального общего образования;

г) программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

Организационный раздел:

а) учебный план начального общего образования;

б) план внеурочной деятельности;

в) система условий реализации ООП в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

         ООП начального общего образования предназначена для удовлетворения образовательных потребностей и потребностей духовного развития человека младшего школьного возраста и нацелена на:

-       развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах деятельности, а также сохранение и поддержку индивидуальности каждого ребенка;

-          формирование ключевых компетентностей учащегося: в решении задач и проблем, информационно-коммуникационной, эстетико-технологической, учебной (образовательной) и компетентности взаимодействия;

-          овладение грамотностью в различных ее проявлениях (учебном, языковом, математическом, естественнонаучном, гражданском, технологическом);

-          сохранение и укрепление физического и психического здоровья и безопасности учащихся, обеспечение их эмоционального благополучия;

-          подготовку учащихся к обучению в основной школе.

Достижение этих целей предполагает:

-       побуждение и поддержку детских инициатив во всех видах деятельности;

-   обучение навыкам общения и сотрудничества;

-   поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе;

-   расширение опыта самостоятельного выбора;

-   формирование учебной самостоятельности (желания и умения учиться, связанных с расширением границы возможностей обучающихся, в том числе – за счет использования инструментов работы с информацией и доступа в контролируемое, но открытое информационное пространство).

ООП начального общего образования опирается на возрастные особенности младших школьников.На протяжении младшего школьного возраста, в соответствии с ФГОС, основными характеристиками ребенка   являются:

- смена ведущей деятельности, переход от игры к систематическому, социально организованному обучению (игровая деятельность во всех её разновидностях продолжает оставаться важной для психического развития детей; на ее базе развиваются различные компетентности);

-- формирование системы учебных и познавательных мотивов и установок, умение принимать, сохранять и реализовать учебные цели (в процессе их реализации младший школьник учится планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия и их результат);

- выносливость и упорство, позволяющие осуществлять учебную деятельность, требующую значительного умственного напряжения и длительной сосредоточенности, любовь к труду;

- эмоциональность, отзывчивость и уравновешенность (младший школьник в достаточной степени управляет проявлениями своих чувств, различает ситуации, в которых их необходимо сдерживать, сочувствует товарищу, адекватно реагирует на эмоции учителя)приобретение опыта жизни в коллективе, когда существенно возрастает значимость межличностных и деловых отношений;

усиление роли самооценки младшего школьника: формирование ее на основе того, как оценивают его «значимые другие», которыми являются, прежде всего, взрослые (особенно учитель). Основной психологической характеристикой, достигаемой в младшем школьном возрасте, является способность к организации своей деятельности на основе внутреннего или внешнего побуждения.

Полноценным итогом начального обучения являются желание и умение учиться, а также основы понятийного мышления с характерной для него критичностью, системностью и умением понимать разные точки зрения. Эти характеристики к концу начальной школы должны проявляться, прежде всего, в работе класса и внеклассном учебном общении.

Реализация ООП начального общего образования осуществляется в следующих видах деятельности младшего школьника:

  • учебном сотрудничестве (в том числе, взаимодействие с учителем, коллективная дискуссия, групповая работа);
  • индивидуальной учебной деятельности (в том числе, самостоятельная работа с использованием дополнительных информационных источников);
  • творческой и проектной деятельностях (художественное, конструирование, формирование замысла и реализация социально- значимых инициатив и др.);
  • учебно – исследовательской деятельности;
  • трудовой деятельности (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде);
  • спортивной деятельности (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях).

Эти виды учебной деятельности в соответствии со Стандартом получают приоритетное развитие по сравнению с традиционными: восприятие рассказа учителя, участие во фронтальном опросе, выполнение проверочных работ и т.п.

            Срок освоения основной образовательной программы начального общего образования – 4 года. Программа рассчитана на учащихся 1-4 классов.

Прочитано 632 раз