Обращение директора

director

                               Уважаемые посетители!

Рада приветствовать вас на страницах официального сайта муниципального
                        казенного общеобразовательного учреждения

               «Центр образования «Успех» городского округа Нальчик
                               Кабардино-Балкарской Республики

 

 

linepurple

 

Физическая культура 1 класс

Оценка
(0 голосов)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физической культуре для первых классов разработана на основе: «Комплексная программа физического воспитания 1 классов», автором составителем которого является В.И.Лях, издательство «Просвещение», Москва-2011 год.

Программа рассчитана на 102 часа из расчета 3 часа в неделю.

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 101 час в год, (3 часа в неделю).

Физическая культура — обязательный учебный курс в обще образовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Цельюшкольного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательныхзадач:

• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точно сти реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;

• выработка представлений об основных видах спорта, сна рядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

• формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие раз витию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

      В соответствии с требованиями учебной программы по физическому воспитанию главными задачами для учителя являются:

  • Укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию;
  • Развитие координационных способностей;
  • Формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня;
  • Приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм;
  • Воспитаниеморально-волевых качеств;
  • Воспитание устойчивого интереса к двигательной активности;
  • Обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями;
  • Развитие умения контролировать уровень своей двигательной подготовленности.

   Уроки физической культуры должны строиться на принципах демократизации, гуманизации, педагогике сотрудничества, личностного и деятельностного подходов, оптимизации учебно-воспитательного процесса.

    Программа включает в себя содержание только урочных форм занятий по физической культуре.

    Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без них невозможна успешная адаптация к жизни и эффективное осуществление трудовой деятельности вне зависимости от того, какую профессию выбирает молодой человек в будущем.

п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)
1 Базовая часть 77
1.1 Основы знаний о физической культуре В процессе урока
1.2 Подвижные игры 18
1.3 Гимнастика 18
1.4 Легкоатлетические упражнения 20
1.5 Кроссовая подготовка 21
2 Вариативная часть 24
2.1 Подвижные игры с элементами баскетбола 24
  ИТОГО: 101

   Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных особенностей работы школы и индивидуальных способностей  учеников, в отличие от вариативной части, где все это учитывается.

Содержание учебного предмета

1.Базовая часть

-Основные знания о физической культуре:

  • естественные основы
  • социально-психологические основы
  • приемы закаливания
  • способы саморегуляции
  • способы самоконтроля

-Легкоатлетические упражнения :

  • бег
  • прыжки
  • метания

-Гимнастика с элементами акробатики:

  • построение и перестроение
  • общеразвивающие упражнения с предметами и без
  • упражнения в лазанье и равновесии
  • простейшие акробатические упражнения
  • упражнения на гимнастических снарядах

-Кроссовая подготовка:

  • освоение техники бега в равномерном темпе
  • чередование ходьбы с бегом
  • упражнение на развитие выносливости

Подвижные игры:

  • освоение различных игр иих вариантов
  • система упражнений с мячом

2.Вариативная часть:

-подвижные игры с элементами баскетбола

Проведение зачетно-тестовых уроков

КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ: проверка нормативов проводится в течении учебного года с целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения.

Нормативы 1 класс
«5» «4» «3»
1 Бег 30 м (сек.) м 6,6 7,1 7,6
д 6,9 7,4 7,9
2

Бег 1000 м (мин,сек.)

(«+»-без учета времен)

м + + +
д + + +
3

Челночный бег 3х10 м (сек.)

м      
д      
4 Прыжок в длину с места (см) м 140 120 110
д 130 120 110
5 Прыжки через скакалку (кол-во раз./мин.) м 50 40 30
д 60 50 40
6 Отжимания (кол-во раз) м 8 6 4
д 6 4 3
7 Подтягивания (кол-во раз) м 3 2 1
8 Метание т/м (м) м 12 10 8
д 10 8 6
9 Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) м 25 23 20
д 20 18 16
10

Приседания (кол-во раз/мин)

м 35 30 25
д 30 25 20

ТЕСТОВЫЕ НОРМАТИВЫ: проводятся в начале и в конце учебного года в рамках урока с целью выявления динамики физического развития учащихся и с целью более правильного распределения нагрузки на уроках (см. таблицу).

Прочитано 520 раз