Обращение директора

director

                               Уважаемые посетители!

Рада приветствовать вас на страницах официального сайта муниципального
                        казенного общеобразовательного учреждения

               «Центр образования «Успех» городского округа Нальчик
                               Кабардино-Балкарской республики

 

 

linepurple

 

Понедельник, 31 августа 2015 11:29

Русский язык 5 класс

Оценка
(0 голосов)

Рабочая программа по русскому языку в 5 классе

по программе Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцевой

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение. 2012).

Цели обучения

  • Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности:
  • развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечи­вающих свободное владение русским литератур­ным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодейст­вию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуа­циях общения, стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расши­рение круга используемых грамматических средств;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения, осуществлять информацион­ный поиск, извлекать и преобразовывать необхо­димую информацию;
  • применение полученных знаний и умений в собст­венной речевой практике.

Реализация указанных целей достигается в процес­се формирования и развития следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингви­стической (языковедческой), культуроведческой.

Данные цели обусловливают решение следующих задач

  • Развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;
  • формирование универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных;
  • формирование прочных орфографических и пунк­туационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словар­ного запаса и грамматического строя речи учащихся.

Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 5 класса

Учащиеся должны знать:

  • основные сведения о языке, изученные в 5 классе;
  • роль русского языка как национального языка рус­ского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
  • смысл понятий: речь устная и письменная, моно­лог, диалог, сфера и ситуация речевого общения;
  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
  • особенности основных жанров научного, публици­стического, официально-делового стилей и разго­ворной речи;
  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
  • основные единицы языка, их признаки;
  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы ре­чевого этикета.

Учащиеся должны уметь:

  • понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;
  • выделять основную мысль, структурные части ис­ходного текста;
  • выделять в слове звуки речи; давать им фонетиче­скую характеристику;
  • различать ударные и безударные слоги;
  • не смешивать звуки и буквы;
  • свободно пользоваться алфавитом, работая со сло­варями;
  • разбирать слова фонетически;
  • правильно произносить гласные, согласные и их сочетания в составе слова;
  • опознавать звукопись как поэтическое средство;
  • использовать логическое ударение для усиления выразительности речи;
  • разбирать слова орфоэпически;
  • работать с орфоэпическим словарем;
  • употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;
  • толковать лексическое значение известных слов и подбирать к словам синонимы и антонимы;
  • опознавать эпитеты, метафоры, олицетворения как средства выразительности речи;
  • пользоваться толковым словарем;
  • выделять морфемы на основе смыслового и слово­образовательного анализа слова (в словах неслож­ной структуры);
  • подбирать однокоренные слова с учетом значения слов;
  • по типичным суффиксам и окончанию определять части речи и их формы;
  • разбирать слова по составу;
  • пользоваться словарем морфемного строения слов;
  • квалифицировать слово как часть речи по вопросу и общему значению;
  • правильно определять грамматические признаки изученных частей речи;
  • образовывать формы изученных частей речи в со­ответствии с нормами литературного языка;
  • разбирать слово морфологически;
  • выделять словосочетания в предложении;
  • определять главное и зависимое слово;
  • определять вид предложения по цели высказыва­ния, интонации, наличию или отсутствию второ­степенных членов предложения, количеству грам­матических основ;
  • составлять простые и сложные предложения из­ученных видов;
  • разбирать простое предложение синтаксически;
  • находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор и правильно писать слова с изученными орфограммами;
  • правильно писать слова с непроверяемыми соглас­ными, изученными в 5 классе;
  • пользоваться орфографическим словарем;
  • находить в предложениях места для постановки знаков препинания;
  • обосновывать выбор знаков препинания;
  • расставлять знаки препинания в предложениях в соответствии с изученными правилами;
  • определять тему и основную мысль текста, его стиль;
  • составлять простой план текста;
  • подробно и сжато излагать повествовательные тек­сты (в том числе с элементами описания предме­тов, животных);
  • писать сочинения повествовательного характера;
  • совершенствовать содержание и языковое оформ­ление (в соответствии с изученным языковым ма­териалом).

Учащиеся должны использовать приобретенные зна­ния и умения в практической деятельности и повседнев­ной жизни для:

  • осознания роли родного языка в развитии интел­лектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и обще­ства;
  • развития речевой культуры, бережного и созна­тельного отношения к родному языку;
  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуа­циях общения;
  • увеличения словарного запаса, расширения круга используемых грамматических средств, развития способности к самооценке;
  • получения знаний по другим учебным предметам.

Место предмета

На изучение предмета отводится 6 часов в неделю, итого 204 часа за учебный год.

Краткое содержание программы

  1. Введение – 3 ч.
  2. Вспоминаем, повторяем, изучаем – 30 ч.
  3. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи – 34 ч.
  4. Фонетика. Графика. Орфография. Культура речи – 16 ч.
  5. Лексика. Культура речи – 12 ч.
  6. Морфемика. Орфография. Культура речи – 29 часов.
  7. Морфология. Орфография. Культура речи – 70 часов.
  8. Повторение и систематизация изученного в 5 классе – 9 часов.

Учебно-методический комплекс

  1. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2012.

Тематическое планирование уроков русского языка

в 5 классе    (204 часа)

№ урока Содержание урока Дата Примечание
1 Введение    
2 Язык и человек. Общение устное и письменное    
3 Стили речи    
4 Звуки и буквы. Произношение и правописание    
5 Орфограмма    
6,7 Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова    
8,9 Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова    
10 Правописание проверяемых согласных в корне слова    
11 Правописание непроверяемых согласных в корне слова    
12 Правописание непроизносимых согласных в корне слова    
13 Буквы и, у, а после шипящих    
14 Разделительные ъиь    
15 Раздельное написание предлогов с другими словами    
16 Проверочная работа    
17 Развитие речи. Что мы знаем о тексте    
18 Развитие речи. Обучающее изложение    
19, 20 Части речи    
21 Глагол    
22 Написание -тся и ться в глаголах    
23 Развитие речи. Тема текста    
24 Личные окончания глаголов    
25 Проверочная работа    
26 Имя существительное    
27 Проверочная работа    
28 Имя прилагательное    
29 Развитие речи. Сочинение по картине А.А. Пластова «Летом»    
30 Местоимение    
31 Развитие речи. Основная мысль текста    
32,33 Контрольный диктант, тест, работа над ошибками    
34 Синтаксис и пунктуация    
35, 36 Словосочетание    
37 Разбор словосочетания    
38 Предложение    
39 Развитие речи. Сжатое изложение    
40 Виды предложений по цели высказывания    
41 Восклицательные предложения    
42 Развитие речи. Сочинение на тему «Памятный день в школе»    
43 Тест по теме «Словосочетание и предложение»    
44 Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежа­щее    
45 Сказуемое    
46 Тире между подлежащим и сказуемым    
47 Нераспространенные и распространенные предложения    
48 Второстепенные члены предложения. Дополнение    
49 Определение    
50 Обстоятельство    
51 Закрепление темы «Второстепенные члены предложения»    
52 Предложения с однородными членами    
53 Знаки препинания в предложениях с однородными членами    
54 Обобщающие слова при однородных членах    
55 Проверочная работа по теме «Однородные члены предложе­ния»    
56 Предложения с обращениями    
57 Развитие речи. Письмо    
58 Синтаксический и пунктуационный разбор простого предло­жения    
59, 60 Простые и сложные предложения    
61 Синтаксический разбор сложного предложения    
62 Контрольная работа по теме «Простые и сложные предложения»    
63 Прямая речь    
64 Диалог    
65 Проверочная работа по темам «Простые и сложные предложе­ния», «Прямая речь»    
66 Повторение темы «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»    
67 Итоговый урок по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»    
68 Фонетика. Гласные звуки    
69 Согласные звуки    
70 Изменение звуков в потоке речи. Согласные твердые и мягкие    
71,72 Развитие речи. Повествование. Изложение    
73 Согласные звонкие и глухие    
74 Графика. Алфавит    
75 Развитие речи. Описание предмета    
76 Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака    
77 Двойная роль букв е, ё, ю, я    
78 Орфоэпия    
79 Фонетический разбор слова    
80 Повторение темы «Фонетика»    
81,82 Контрольная работа и ее анализ    
83 Развитие речи. Описание картины Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты и птица»    
84 Слово и его лексическое значение    
85 Способы выражения лексических значений слов    
86 Однозначные и многозначные слова    
87 Прямое и переносное значение слов    
88 Омонимы    
89, 90 Синонимы    
91 Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине И.Э. Гра­баря «Февральская лазурь»    
92 Антонимы    
93 Развитие речи. Изложение    
94 Повторение темы «Лексика»    
95 Проверочная работа по теме «Лексика»    
96 Понятие о морфеме. Изменение и образование слов    
97 Окончание    
98 Основа слова    
99 Развитие речи. Сочинение-письмо    
100 Корень слова    
101 Развитие речи. Рассуждение    
102, 103 Суффикс    
104 Приставка    
105 Развитие речи. Выборочное изложение    
106 Закрепление тем «Корень», «Суффикс», «Приставка»    
107 Чередование звуков    
108 Беглые гласные    
109 Варианты морфем    
ПО Морфемный разбор слова    
111 Проверочная работа по теме «Варианты морфем»    
112 Правописание гласных и согласных в приставках    
ИЗ, 114 Буквы з и с на конце приставок    
115 Буквы о — а в корне -лаг  лож-    
116 Буквы о – а в корне -раст- – -ращ- – -рост-    
117 Буквы ё — о после шипящих в корне    
118 Буквы и — ы после ц    
119 Повторение темы «Морфемика. Орфография. Культура речи»    
120 Проверочная работа по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи»    
121 Развитие речи. Подготовка к сочинению но картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине»    
122, 123 Контрольная работа по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи»    
124 Заключительный урок по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи»    
125, 126 Имя существительное как часть речи    
127 Развитие речи. Доказательства в рассуждении    
128 Имена существительные одушевленные и неодушевленные    
129 Имена существительные собственные и нарицательные    
130 Род имен существительных    
131 Имена существительные, которые имеют форму только мно­жественного числа    
132 Развитие речи. Сжатое изложение    
133 Имена существительные, которые имеют форму только един­ственного числа    
134 Три склонения имен существительных    
135 Падеж имен существительных    
136, 137, 138 Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе    
139 Развитие речи. Изложение    
140, 141 Множественное число имен существительных    
142 Правописание о — е после шипящих и ц в окончаниях сущест­вительных    
143 Повторение темы «Имя существительное»    
144 Морфологический разбор имени существительного    
145, 146 Контрольный диктант. Тест    
147 Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине Г.Г. Нис­ского «Февраль. Подмосковье»    
148, 149, 150 Имя прилагательное как часть речи    
151, 152 Правописание гласных в падежных окончаниях прилагатель­ных    
153, 154 Развитие речи. Описание животного    
155, 156 Прилагательные полные и краткие    
157 Развитие речи. Описание картины А. Н. Комарова «Наводне­ние»    
158 Морфологический разбор имени прилагательного    
159 Повторение темы «Имя прилагательное»    
160 Контрольная работа по теме «Имя прилагательное»    
161, 162 Контрольный диктант. Работа над ошибками    
163 Глагол как часть речи    
164 Не с глаголами    
165 Развитие речи. Рассказ    
166, 167 Неопределенная форма глагола    
168 Развитие речи. Устное изложение    
169, 170 Правописание -тся и -ться в глаголах    
171, 172 Виды глагола    
173 Буквы е — и в корнях с чередованием    
174 Развитие речи. Редактирование текста    
175 Время глагола. Прошедшее время    
176 Настоящее время    
177 Будущее время    
178 Спряжение глаголов    
179 Определение спряжения глаголов с безударным личным окончанием    
180, 181 Правописание безударных личных окончаний глаголов    
182 Развитие речи. Составление описаний и диалогов с использо­ванием глаголов настоящего времени    
183 Морфологический разбор глагола    
184 Развитие речи. Изложение    
185 Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице един­ственного числа    
186 Употребление времен    
187 Развитие речи. Употребление времен в устных и письменных рассказах    
188 Обобщение по теме «Глагол»    
189 Диктант    
190 Развитие речи. Сочинение-рассказ по рисунку    
191, 192 Контрольная работа по теме «Глагол»    
193, 194 Контрольный диктант. Итоговый тест по теме «Морфология. Орфография. Культура речи»    
195, 196 Разделы науки о языке    
197, 198 Орфограммы в приставках и в корнях слов    
199 Орфограммы в окончаниях слов    
200 Употребление букв ъи ь    
201 Знаки препинания в простом и сложном предложениях    
202 Итоговый тест по программе 5 класса    
203 Итоговый контрольный диктант    
204 Анализ ошибок в контрольных работах, подведение итогов года    
Прочитано 624 раз