Обращение директора

director

                               Уважаемые посетители!

Рада приветствовать вас на страницах официального сайта муниципального
                        казенного общеобразовательного учреждения

               «Центр образования «Успех» городского округа Нальчик
                               Кабардино-Балкарской Республики

 

 

linepurple

 

Пояснительная записка по кабардинскому языку и литературе для 2 класса

Оценка
(0 голосов)

Пояснительная  записка.

Рабочая программа по кабардинскому чтению составлена на  основе «Общеобразовательной программы по кабардинскому языку  и литературе 1-4 классов ГКОУ «ЦО «Успех» в соответствии с региональным компонентом государственного стандарта.

Рабочая программа конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и углубленного курса по кабардинскому языку и чтению во 2 классе. Гимназический компонент углубления содержания тем курса основан на использовании дополнительной литературы к основному учебнику, применение разнообразных форм и методов организации учебного процесса, внедрения передовых педагогических технологий, ИКТ в разделах «Содержание курса», «Основные требования к знаниям и умениям».

В основу разработки данной рабочей программы положены Требования к результатам освоения основных программ с учетом углубления гимназического компонента. Таким образом, наряду со знанием компонентов (функциональной грамотностью младшего школьника – умением), в грамотном содержании обучения представлен деятельный компонент, что позволяет соблюсти баланс теоретической и практической составляющих содержание обучения. Кроме этого, определение в программах, содержаниях тех значений, умений, способов деятельности, которые являются надпредметными, т. е. формирование средствами каждого учебного предмета дает возможность объединить усилия всех учебных предметов для решения общих задач обучения.

Рабочая программа  выполняет две основные функции: информационную, которая позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержаниях, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного предмета. И организационно - планирующую, которая предусматривает  выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определения его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов обучения, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Рабочая программа является основой для составления календарно- тематического плана и выбора учебно- методического оснащения образовательного процесса.

Цели и задачи курса:

В системе предметов курс кабардинского чтения носит познавательную и социокультурную цели.

- познавательная цель предполагает  формирование у учащихся представлений о языке как составляющей  целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково - символического и логического мышления учеников;

- социокультурная цель- изучение кабардинского чтения включает формирование  коммуникативной компетенции учащихся, развитие устной и письменной речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма, как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей изучения кабардинского чтения в начальной школе необходимо решение следующих задач:

  1. формирование техники чтения и приемов понимания текста - правильного типа читательской деятельности, одновременное развитиеинтереса к самому процессу чтения, потребности читать,
  2. введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, воспитание личности со свободным и независимым мышлением,
  3. приобщение детей к литературе как к искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, через введение элементов литературоведческого анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями,
  4. развитие устной речи ( в том числе значительное обогащение словаря), развитие творческих способностей детей.

В начальном обучении «литературное обучение» занимает ведущее место, так как направлен  на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и функции предмета «Литературное кабардинское чтение» носят универсальный обобщающий характер, поскольку успехи в изучении чтения во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.

Основные содержательные линии:

- тематика чтения,

- техника чтения,

- формирование приемов понимания прочитанного,

- элементы литературоведческого анализа текста, эстетическое переживание прочитанного,

- практическое знакомство с литературоведческими понятиями,

- развитие устной речи.

Языковой материал призван развивать устную речь учащихся, служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся как обучение членов общества.

Объем курса «Кабардинское литературное чтение»:

На год- 51ч.

В неделю- 2 ч. – 1 полугодие, 1 ч.- 2 полугодие.

Прочитано 916 раз