Обращение директора

director

                               Уважаемые посетители!

Рада приветствовать вас на страницах официального сайта муниципального
                        казенного общеобразовательного учреждения

               «Центр образования «Успех» городского округа Нальчик
                               Кабардино-Балкарской Республики

 

 

linepurple

 

Рабочая программа по кабардинскому языку в 5 классах для русскоязычных групп

Оценка
(3 голосов)

Рабочая программа по кабардинскому языку

в 5 классах для  русскоязычных групп.

         Рабочая программа разработана на основе Общеобразовательной программы по кабардинскому языку и литературе для начинающих групп в 1-11 классах  ГКОУ «ЦО «Успех» и авторской программы  Бекановой  М. С.

Рабочая программа рассчитана  на 102 ч.

Целью курсаявляется расширение словарного запаса и развитие коммуникативно-речевого общения учащихся, расширение спектра учебных навыков, умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника , двуязычным словарем , формирование положительного отношения к кабардинскому языку, к культуре народов, говорящих на нем, развитие компетенций ( речевой,

cоциокультурной, учебно- познавательной и языковой )

Задачи курса:

-расширить языковой запас активной лексики согласно тематике устного общения за предыдущий курс;

-усвоить речевые клише этикетного характера (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие, и т. д.);

-осуществлять общение на кабардинском языке согласно коммуникативно-речевым ситуациям.

Цели обучения :

   Основной целью обучения кабардинскому языку в школе является развитие способности русскоязычных учащихся к общению на нём. Способность к общению  на  кабардинском языке предполагает также формирование у русскоязычных уч-ся   определённых качеств, делающих  процесс овладения языком как средством  межкультурной коммуникации эффективным.  Речь идёт о воспитании в русскоязычном школьнике:

-интереса и положительного отношения  к  кабардинскому языку, к  культуре народа, говорящих на этом  языке;
-понимания себя как личности, принадлежащей к определённому языковому и культурному сообществу, а  также общечеловеческое  сознание;

-понимание важности изучения кабардинского языка как государственного на территории Кабардино-Балкарской республики.

Темы, представляющие содержание курса:

  1. Къытегъэзэжыныгъэ.
  2. Гъэ еджэгъуэм щIидзэжащ.
  3. ЩыIэцIэ.
  4. ПлъыфэцIэ.
  5. Бжьыхьэ мэзыр.
  6. Усэ «Ди мэзым».
  7. Бжьыхьэм теухуа псалъэжьхэр.
  8. Дыщэхуэфу зыдогъасэ.
  9. БжыгъэцIэ.

I0.  Таурыхъыр ди хьэщIэщ.

  1. ЩIымахуэ.
  2. ЦIэпапщIэхэр.
  3. ЩIымахуэ паркым.
  4. СурэткIэ гъэлэжьэн.
  5. Лэжьыгъэ псори фIыщ.
  6. Спортымрэ узыншагъэмрэ.
  7. Адыгэ шхыныгъуэхэр.
  8. Къытегъэзэжыныгъэ.

Требования к уровню подготовки.

В результате  изучения кабардинского языка в 5 классе ученик должен:

Знать и понимать:

-основные значения изученных лексических единиц, основные способы словообразования;

-особенности структуры простых и сложных предложений, интонацию различных коммуникативных типов предложений;

-основные нормы речевого этикета;

- роль владения кабардинским языком в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры республики  изучаемого языка;

Уметь:

Говорение

-начинать , вести , поддерживать и заканчивать  беседу в стандартных ситуациях общения;

-расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;

-делать краткие сообщения по темам : взаимоотношения в семье, с друзьями; досуг и увлечения, переписка; школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; каникулы; родная республика, столица и достопримечательности ее;

Аудирование

-читать аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

-читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

Письменная речь

-заполнять анкеты и формуляры;

-писать поздравления, личные письма с опорой на образец;

- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения носителями кабардинского языка;

-приобщения к ценностям адыгской культуре;

Формы промежуточного и итогового контроля:

-лексико-грамматические тесты

-письменные контрольные работы

-устный опрос

-зачет

-лексические диктанты..

Учебно-методический комплект:

М.С, Беканова «Изучаем кабардинский язык»,

Рабочая тетрадь к учебнику.

Бекъан М. «Ребусхэр».

Дополнительная литература:

Журнал « Нур»,  Аталиков  «Традиционная культура народов Кабарды», Маф1эдз  С.
«Адыгэ хабзэ»,  Хьэкъун Б. «Адыгэ къэк1ыгъэц1эхэр»,  Къэрмокъуэ Хь. «Адыгэ 1уэры1уатэ»  и др.

Прочитано 1371 раз