Обращение директора

director

                               Уважаемые посетители!

Рада приветствовать вас на страницах официального сайта муниципального
                        казенного общеобразовательного учреждения

               «Центр образования «Успех» городского округа Нальчик
                               Кабардино-Балкарской Республики

 

 

linepurple

 

Пояснительная записка по каб. языку для 5 класса

Оценка
(3 голосов)

      Пояснительная записка по каб. языку для 5кл. (осн. гр)

       Рабочая программа по кабардинскому языку для 5 класса составлена  на основе

« Общеобразовательных программ по кабардинскому языку и литературе 1-11 классов» в соответствии с региональным компонентом государственного  стандарта основного общего образования. Рабочая программа конкретизирует содержания тем образовательного стандарта по кабардинскому языку

« Кабардинский язык» 5 кл. Рабочая программа рассчитана на  51ч.

        Рабочая программа выполняет 2 основные функции: информационно - методическую и организационно-планирующую, которая предусматривает  выделение этапов  обучения, структурирование учебного материала, определение его  количественных качественных характеристик на каждом из этапов обучения, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

         Данная программа послужила основой для составления календарно-тематического планирования и выбора учебно-тематического планирования оснащения образовательного процесса. Актуальность и специфика изучения кабардинского языка в 5-м классе заключается в необходимости донести до учащихся  вопросы исторической  лексики кабардинской грамматики и фонетики, становления и развития современного кабардинского языка. В качестве упражнений и текстов на уроках подбираются задания повышенной трудности, которые будут развивать логическое мышление учащихся.

                 Цели задачи курса заключаются в том, чтобы:

1.доказать, что язык является средством общения (доказательство на примерах из жизни и из литературы).

2. сформировать у учащихся понятия предложения; сформировать умения отличать предложения от словосочетания;

3. сформировать понятие о пунктуации кабардинского языка; выработать навыки правильной  постановки знаков препинания;

4. дать определение прямой речи; сформировать умения выделять прямую речь в тексте;

5. рассказывать об истории появления кабардинского  алфавита;

6. сформировать умение производить фонетический разбор слов;

7. отработать орфографическую и пунктуационную грамотность;

8. познакомить учащихся с понятием самостоятельных и служебных частей речи; сформировать  умение классифицировать все части речи на самостоятельные и служебные;

9. сформировать понятие о слове; дать понятие о лексическом и грамматическом значении слов.

       Для решения  поставленных задач целесообразно использование различных форм и методов образовательного процесса (тесты, самостоятельные работы, сочинения, изложения, контрольные работы с грамматическими заданиями, устные и письменные ответы на вопросы).

Объем  курса « Кабардинский язык 5 класс» составляет 51час.

 

-1 часа  в неделю в I полугодии;

-2 часа в неделю во IIполугодии;

-оценочных самостоятельных и контрольных работ, изложений, сочинений:

Название темы Общее кол-во часов

Самост. и контр.  работ

(изл., соч.)

I Бзэм теухуа гурыIуэныгъэхэр 2 I
2 ПэщIэдзэ классхэм щаджам къытегъэзэжын 3 1
3 Синтаксисымрэ пунктуацэмрэ. 9 3
4 Фонетикэмрэ графикэмрэ. Орфографиер. 4 I
5 Лексикэ 2  
6 Псалъэ къэхъукIэр 4 2
7 Морфологиемрэ орфографиемрэ 9 I

 

       Бзэм теухуа  гурыIуэныгъэхэр.

-Обществэм  бзэм мыхьэнэу щиIэр.

-Литературэбзэм теухуа гурыIуэгъуэ .

-Определительнэ псалъэ зэпыщIахэм я тхыкIэр.

      Синтаксисымрэ пунктуацэмрэ.

-Псалъэ зэпхар, абы щыщу нэхъыщхьэмрэ кIэрыдзэнымрэ.

-КъызэрыкIуэ псалъэуха лIэужьыгъуэхэр, пунктограммэр.

-Псалъэухам  и пкъыгъуэ нэхъыщхьэмрэ кIэрыдзэнымрэ.

-Псалъэуха мыубгъуа, убгъуахэр.

-Псалъэухам и пкъыгъуэ етIуанэхэр.

-ДиалогымкIэ гурыIуэгъуэ, диалогым тире щагъэувыр.

-Зэрызыхуагъазэ псалъэхэр. Зэрызыхуагъазэ псалъэхэм зэрызэхагъэкI нагъыщэхэр зэрагъэув.

      Фонетикэмрэ графикэмрэ.

-Бзэм и макъхэр, макъзешэхэмрэ  макъ дэкIуашэхэмрэ.

-Тхыгъэм бзэм и макъхэр  Къызэрыщагъэлъагъуэр. Алфавит.

       Лексикэ.

-Псалъэм и мыхьэнэр. Омонимхэр, синонимхэр, антонимхэр.

      Псалъэ къэхъукIэр.

-Псалъэм зэрызихъуэжымрэ  псалъэщIэ къызэрыхъумрэ. Макъ Э къикIыу хьэрф А щатхыр. Псалъэр зэрызэхэт IыхьэкIэ зэпкърыхыфын.

      Морфологиемрэ орфографиемрэ.

-Морфологием теухуа гурыIуэныгъэ. Псалъэмрэ абы и формэхэмрэ. -Псалъэм и грамматическэ мыхьэнэр.

-ЩыIэцIэм и мыхьэнэр, морфологическэ  щытыкIэхэр, игъэзащIэ синтаксическэ  къалэнхэр.

-ЩыIэцIэр  зэрызыхуагъазэ псалъэу къызэрыкIуэр.

-ЩыIэцIэ унейрэ зэдайрэ.

-ПлъыфэцIэр псалъэ лъэпкъыгъуэу зэрыщыт, и мыхьэнэмрэ и  морфологическэ  щытыкIэмрэ, игъэзэщIа  синтаксическэ къалэнхэр. -Основные знания, умения и навыки, которыми должны овладеть учащиеся в процессе изучения данного курса.

                               Учащиеся должны знать:

-место орфограмм в словах;

-основные синтаксические понятия

( единицы); словосочетание, предложение, текст.

- виды простых предложений по цели высказывания;

-нераспространённые  и распространенные предложения;

-знаки препинания при прямой речи;

-звуки речи; гласные и согласные звуки;

-фонетический разбор слова.

                                      Должны уметь:

- находить справки  о произношении слов;

- слово и его лексическое  значение;

- многозначные и однозначные слова;

-омонимы, синонимы, антонимы;

-пользоваться толковым словарем;

- самостоятельные и служебные части речи;

- синтаксический роль имени существ.в предложении;

- изменение существительных по падежам и числам;

-синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

                                         Литература.

« Адыгэбзэ» 5 кл. автор Гяургиев Х.З. Нальчик «Эльбрус» 2012г.

                           Дополнительная литература:

Джаурджий Хь.З., Дзасэжь Хь.З. « Адыгэбзэ» 5 класс, Налшык, 2012гъэ.

Урыс Хь.Щ. « Синтаксис. Пунктуацэ.» Налшык, 2005

Урыс Хь.Щ. « Адыгэбзэм и тхыдэ» Налшык, 2005.

Прочитано 1530 раз