Обращение директора

director

                               Уважаемые посетители!

Рада приветствовать вас на страницах официального сайта муниципального
                        казенного общеобразовательного учреждения

               «Центр образования «Успех» городского округа Нальчик
                               Кабардино-Балкарской Республики

 

 

linepurple

 

Рабочая программа по кабардинскому языку в 3 классе для русскоязычных групп

Оценка
(2 голосов)

Рабочая программа по кабардинскому языку в 3 классе для русскоязычных групп.

         Рабочая программа разработана на основе «Общеобразовательной программы по кабардинскому языку и литературе для начинающих групп в 1-4 классах ГКОУ «ЦО «УСПЕХ»  и авторской программы  Бекановой  М. С. Рабочая программа 3 класса рассчитана  на 102 ч.

         Известно,   что   младший   средний   возраст   является   наиболее благоприятным   для   усвоения   языков.   Пластичность   природного механизма усвоения языка детьми раннего возраста, имитационные способности, природная любознательность и потребность в познании нового, отсутствие     застывшей   системы ценностей и установок, а также     так     называемого       языкового       барьера     способствует эффективному   решению    задач,   стоящих   как   перед   начальным образованием     в     целом,     так     и     перед    учебным     предметом «Кабардинский язык» в частности.

Объявление в Кабардино-Балкарской республике кабардинского и балкарского языков государственным и актуализация в связи с этим проблемы их изучения русскоязычными учащимися определяют новую стратегическую  направленность  школ  республики,  которая  нашла отражение в Законах КБР "Об образовании" и "О языках". В процессе овладения русскоязычными учащимися новым средством   общения –  кабардинским языком, у них формируется правильное понимание  языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности, а также личностные качества: общечеловеческие ценностные ориентации, интересы, способности и другие. Кроме того, приобщение младшего школьника с помощью кабардинского языка к культуре носителей этого языка позволяет ему осознать   себя    как    личность    принадлежащую    к    определенной социокультурной общности людей, с одной стороны, а с другой - воспитывает в нем уважение и терпимость к другому образу жизни.    Настоящая программа призвана оказать помощь в организации процесса обучения кабардинскому языку в школах Кабардино-Балкарии в 1-4 классах. Постановка целей и отбор содержания обучения предмету осуществлялись с позиции возможного реального использования кабардинского языка как в условиях непосредственного общения, в том числе и с носителями языка, так и в ситуации опосредственного общения (понимание аутетичных аудио - и печатных текстов).

Принятый в программе подход к определению целей позволяет показать связи между общепедагогической целью начальной школы, которая заключается в развитии личности ученика, и целями обучения предмета. Последние представлены в виде задач обучения по каждому из видов речевой деятельности (говорения, чтению, аудированию, письму) с последующим выходом на конкретные коммуникативные умения. Предлагаемая в программе последовательность задач обучения не означает последовательность их решения в учебном процессе. Взяв за основу определенную задачу и ориентируясь на предполагаемый результат обучения, учитель может   определять   собственные   тактические   шаги   по   отработке представленного в программе содержания обучения. В   программе   дается   описание   общих   целей   и   содержания обучения   предмету  в   начальной   школе.   Здесь   же  представлены требования к уровню владения кабардинским языком и конкретные рекомендации по организации учебного процесса. Задачи обучения и содержания, на основе которых строится учебный процесс на каждом этапе начальной школы, позволяют проследить динамику развития целей    обучения     (деятельность     учителя) и     задач овладения кабардинским языком (деятельность ученика).                                                                                                                        

Общая характеристика курса.

             Основной целью курсаявляется расширение словарного запаса и развитие коммуникативно-речевого общения учащихся, расширение спектра  навыков, умений таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, формирование положительного отношения к кабардинскому языку, к культуре народов, говорящих на нем, развитие компетенций (речевой, социокультурной, учебно - познавательной и языковой ).

Задачи курса:

-расширить языковой запас активной лексики согласно тематике устного общения за предыдущий курс;

-усвоить речевые клише этикетного характера (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие, и т. д.);

-осуществлять общение на кабардинском языке согласно коммуникативно-речевым ситуациям.

В учебном процессе по кабардинскому языку выделяются три этапа:   1-й этап -   1-4  классы,  2-й  этап  -  5-9 классы,  3-й  этап  - 10-11 классы.                        

Начальная   школа   выступает   в качестве первой   ступени   в
реализации стратегической цели учебного предмета  "Кабардинский язык"     для     русскоязычных     учащихся.     На     данной     ступени закладываются основы коммуникативной компетенции, позволяющие осуществлять   общение  и   взаимодействие  русскоязычных   детей   с кабардинскими  на  элементарном  уровне.  При  этом  должны  быть максимально  учтены реальные  потребности  и  интересы  первых  в общении и познании.

Приоритетными в начальной школе являются  воспитательно-развивающие       аспекты       обучения       предмету,       связанные    с формированием   у   русскоязычных   школьников   желания   овладеть кабардинским  языком   как  средство   общения   и   взаимодействия   с другой национальной культурой и ее носителями.       другой национальной культурой и ее носителями.

Русскоязычные     учащиеся     должны     испытывать     насущную потребность   в   использовании   кабардинского   языка   для   решения задач общения, для осуществления конкретных дел в той или иной сфере и

предметно-практической деятельности, актуальной для них. Включение   кабардинского   языка   в   контекст   жизнедеятельности нацелено на оказание помощи русскоязычным детям  в  осознании того, что для  настоящего  знания  родной  республики,  коренных народов  и их обычаев  и традиций им  нужно  научиться  хорошо говорить, читать, понимать на кабардинском языке.

Процесс  обучения  кабардинскому  языку   в   начальной   школе призван  не     только     обеспечить     русскоязычным     школьникам возможность  овладеть  еще  одним  средством  общения.  Он должен ввести их в мир другой культуры.

Обучение кабардинскому языку должно способствовать развитию мировоззрения школьников, их чувств, эмоций, мышления, памяти, культуры умственного труда,  их речевых способностей,  культуры общения,  потребности      в      дальнейшем      самообразовании      и познавательной активности.

Образовательная ценность кабардинского языка как учебного предмета  проявляется  в  том,  что   обучение  кабардинскому  языку способствует филологическому      образования      школьников      и расширению их общего кругозора.

Обучение   кабардинскому    языку    осуществляется    на    основе познавательно   ценного   материала,   который   обогащает  учащихся сведениями  об  истории,  литературе,  искусстве,  быте  и традициях кабардинцев.

Значительная роль в учебном процессе по кабардинскому языку отводится межпредметным связям, в первую очередь с русским языком и литературой.   С   одной   стороны,   знания,   приобретенные   при изучении других   предметов,   используются   в   процессе   обучения кабардинскому языку, с другой стороны, информация, полученная с помощью кабардинского  языка,  обогащает  и  расширяет  кругозор школьников, их знания по другим предметам.

Ниже дано подробное описание требований к уровню овладения кабардинским языком, которые отражают целевые коммуникативные умения в   их   динамике   от   этапа   к   этапу   и   во   взаимосвязи   с содержанием обучения предмету.

Основные содержательные линии.

Тема: «Повторение»

Алфавит.

Наш огород.

Наша республика

Животные.

Семья.

Тема: «Золотая осень»

Бжьыхьэ дыщафэ, бжьыхьэр къихьащ, тхьэмпэхэр гъуэжь мэхъу, тхьэмпэхэр къыпохуж, мэз щхъуэк1эплъык1э, бжьыхьэ лэжьыгъэ, гъавэ бэв, къыпычыжын, къэт1ыжын, къичыжын, гуэдз, сэхуран, уэлбанэ, пшагъуэ, къуалэбзухэр мэлъэтэж.

Тема: «Осенние работы»

Хьэмф1анэк1э хадэр пщ1эн, пхъэ1эпэк1 хадэр гъэкъэбзэн, белк1э къэт1ын, хэсэн, ят1э, т1ат1э, гъубжэк1э удз къэхын, нартыхур къыдэчыжын, матэм илъхьэн, къэщыпын, шэмэджк1э мэкъу еуэн, мэкъуауэ, жэмым мэкъу етын1ыгъын, махуэ псок1э.

Тема: «Инструменты»

1эдэ, уадэ, пхъэх, пхъэпс, бдзы, бру, 1эдэ1уант1э,гъущ1 1унэ,уадэк1э хэук1эн, пхъэ зэпыхын, къутэн,джыдэк1э пхъэ къутэн, гъуанэ, 1эпщ1элъапщ1э, 1эзэ, зэгъунэгъухэр, къэсхьыжынщ.

Тема: «Наша школа»

Этаж, къат, зэтетын, хъун, тетын, класс пэшхэр, шхап1э, актовэ зал, щхьэгъубжэ, к1элындор,бгъузэ, бгъуф1э, хуит, блыным ф1элъын, акъыл, акъылыф1э, гупсысэ, насып, насыпыф1э, гурыхуэ, губзыгъэ.

Тема: «Новый год»

Илъэсыщ1эркъоблагъэ, илъэсыщ1эм зыхуэгъэхьэзырын, ёлкэр блэн,хуэпэн, ёлкэм к1эрыщ1эн, саугъэт, насыпыщ1э, щ1эращ1э, къыдофыхь, тыгъэ щ1ын, ехъуэхъун.

Тема: «Зима»

Щ1ы1э уае, 1умыл, жьапщэ, борэн, п1ыщ1эн, щ1ы1эм исын, к1эзызын, уэсым щ1игъэнэн,хьэщхьэтеуэ, щ1эк1уэрык1эу, дэлъхьэн (пщэдэлъ), къуалэбзухэр гъэшхэн.

Тема: «Семья и близкие»

1ыхьлыхэр, зэлъхузэшыпхъу, зэкъуэш, зэанэзэкъуэ, зэанэзэпхъу, зэадэзэкъуэ, зэадэзэпхъу, балигъ, л1ы, фыз, щхьэгъусэ, зэщхьэгъусэ. ц1ыхубз, нысэ, нысащ1э, унэгуащэ, анэш, адэ къуэш, анэ шыпхъу.

Тема: «Мир и дружба»

Мамырыгъэ, мамыру псэун, зыми емызэуэн, ныбжьэгъугъэ, зэныбжьэгъугъэ, зэныбжьэгъхэр, ныбжьэгъу пэж, срогушхуэ, мамырыгъэм дрителъхьэщ, Хэку,пэжу хущытын, къыщхьэщыжын, зэгъусэн.

Тема: «Дом и мебель»

Бжэ, блын, унащхьэ, унэ лъэгу, щхьэгъубжащхьэ, лъахъшэ, унэ лъащ1э, шэнтжьей, гъуэлъып1э, шэнтиуэ, телъхьэп1э, 1упхъуэ, ф1эдзап1э, алэрыбгъу; Угъурлы пхухъу! Унэ хьэпшыпхэр, уэздыгъэ, сыхьэт, ету; …сыту унабдзэгубдзаплъэ!

Тема: «Женский праздник»

Ц1ыхубзхэм я махуэшхуэ, анэхэм я махуэ, гулъытэ яхуэщ1ын, гъэлъэп1эн, удз гъэгъа етын, ехъуэхъун; Сынохъуэхъу Ц1ыхубзхэм я махуэмк1э!

Тема: «Посуда»

Пэгун, к1эструл, тебэ, шейнык, тепщэч, шынакъ, хьэкъущыкъу, 1энлъэ, шыбзэ, кхъузанэ, шыуан, шыгун, гуахъуэ, бжэмышх, сэ.

Тема: «Еда»

Шхын, щ1акхъуэ, фошыгъу, дагъэ, шхыныпхъэхэр, фо, шыгъу, шэ, шатэ, шатэпс, шху, тхъу, тхъуц1ынэ, кхъуей плъыжь, кхъуей лъалъэ, гъэшхэк1хэр, лы, былымыл, джэдык1э, пуд, мэлыл, бдзэжьей, лъап1э, браныч, пыченэ, хьлвэ, морожнэ, псы1эф1. Дапщэ и уасэр? Ф1ык1э ушх! Уасаф1э пхухъу!

Основные виды учебной деятельности.

 Говорение:

-начинать, вести, поддерживать и заканчивать  беседу в стандартных ситуациях общения;

-расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;

-делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями; досуг и увлечения, переписка; школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; каникулы; родная республика, столица и достопримечательности ее;

Аудирование:

-читать аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

-читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

Письменная речь:

-заполнять анкеты и формуляры;

-писать поздравления, личные письма с опорой на образец;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения носителями кабардинского языка;

-приобщения к ценностям адыгской культуре;

Описание ценностных ориентиров.

В результате  изучения кабардинского языка в 3 классе ученик должензнать и понимать:

-основные значения изученных лексических единиц, основные способы словообразования;

-особенности структуры простых и сложных предложений, интонацию различных коммуникативных типов предложений;

-основные нормы речевого этикета;

- роль владения кабардинским языком в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.

Место курса в учебном плане.

  1. Повторение -------------------------------------------------------------- 6
  1. Золотая осень-------------------------------------------------------------9
  1. Осенние работы ---------------------------------------------------------9
  1. Инструменты ------------------------------------------------------------12
  1. Наша школа ------------------------------------------------------------- 7
  1. Новый год --------------------------------------------------------------- 5
  1. Зима ----------------------------------------------------------------------12
  1. Семья и близкие --------------------------------------------------------9
  1. Мир и дружба --------------------------------------------------------- 9

   10.Дом и мебель --------------------------------------------------------- 9

  11. Женский праздник --------------------------------------------------- 2

   12. Посуда ------------------------------------------------------------------ 5

   13. Еда ------------------------------------------------------------------------8

Содержание курса:

Тема 1. Повторение пройденного материала  за прошлый год.

        Алфавит.

Наш сад.

Моя республика.

Животные.

Моя семья.

Числа.

Тема 2. Золотая осень.

Теплая осень.

Наступила осень.

Фруктовый сад.

Фрукты.

Осенью.

Осень лучшее время года.

«Мурат и Артур» друзья.

Экскурсия.

Тема 3. Осенние работы.

Орудия труда.

Работа в огороде.

Спряжение глаголов.

Неделя в селе.

Дедушка сено косит.

Идем на сенокос.

Магазин.

Конец осени.

Дедушка Фуад.

Тема 4. Инструменты.

Введение новой лексики.

«Инструменты дедушки Хасана»

Контрольная работа.

Спряжение глаголов.

«Что делаешь?»

Мастер на все руки.

Диалог «Соседи»

Дедушка Алексей и Хасанбий.

Новый дом.

Тема 5. Наша школа.

Диалог «Ира и Саша»

Диалог «Учитель и Зина»

«Школа Лены»

Повторение пройденного.

Тема 6. Новый год.

Наступает Новый год.

Идет новый год.

«Тайна Рустама и учителя»

В воскресенье.

Повторение пройденного.

Тема 7. Зима.

Лежит снег.

Зимним вечером.

Птицы зимой.

Первый снег.

Спряжение глаголов.

Новогодние подарки.

Я зимой.

Контрольная работа.

«Мать и сын» диалог.

Зимние забавы.

Пословицы.

Дедушка делает сани.

Тема 8. Семья и близкие.

Введение новой лексики.

Дядя Алины.

Диалог «Залина и Мадина»

Любите бабушек.

«Моя семья»

«Я был у бабушки»

«Моя бабушка»

Повторение пройденного

Тема 9. Мир и дружба.

Введение новой лексики.

« Я хочу жить в мире.»

Лексический диктант

«Я живу в России»

«Мы за мир»

«Мои друзья»

«Моя Родина»

Помирила бабушка.

«Саша и Олег»

Повторение пройденного.

Тема 10. Дом и мебель.

«Моя комната»

«Дина и Лина»

«Комната моего брата»

«Комната моей младшей сестры и моя»

«Мой дом»

Кукольный дом.

Диалог «Вова и Сережа».

Повторение пройденного.

Тема 11. Женский праздник.

8 марта.

«Мамин день»

Тема 12. Посуда.

Введение новой лексики.

«В магазине»

«Ваза Лины»

«На кухне»

«Готовим пасту»

Тема 13. Еда.

Введение новой лексики.

«У бабушки»

Контрольная работа.

«На рынке»

Это все еда.

Лексико-грамматические тесты.

Лето.

Повторение.

Результаты изучения курса.

Обучение устному общению (говорение/аудирование), чтению, письму.

Говорение:

-начинать, вести, поддерживать и заканчивать  беседу в стандартных ситуациях общения;

-расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;

-делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями; досуг и увлечения, переписка; школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; каникулы; родная республика, столица и достопримечательности ее;

Аудирование:

-читать аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

-читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

Письменная речь:

-заполнять анкеты и формуляры;

-писать поздравления, личные письма с опорой на образец;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения носителями кабардинского языка;

-приобщения к ценностям адыгской культуре;

Формы промежуточного и итогового контроля:

-лексико-грамматические тесты

-письменные контрольные работы

-устный опрос

-зачет

-лексические диктанты.

Материально- техническое обеспечение.

Беканова М. С. Изучаем кабардинский язык для 3 класса,  Нальчик, «Эльбрус», 2011 г.

Беканова М.С. Рабочая тетрадь для 3 класса. Нальчик, «Эльбрус», 2011г.

Беканова М. С. «Ребусы».

Дополнительная литература:

Журналы « Нур» 2011г.,   Аталиков  «Традиционная культура народов Кабарды», МафIэдз  С. «Адыгэ хабзэ»,  Хьэкъун Б. «Адыгэ къэкIыгъэцIэхэр»,  Къэрмокъуэ Хь. «Адыгэ IуэрыIуатэ».

Прочитано 1496 раз