Обращение директора

director

                               Уважаемые посетители!

Рада приветствовать вас на страницах официального сайта муниципального
                        казенного общеобразовательного учреждения

               «Центр образования «Успех» городского округа Нальчик
                               Кабардино-Балкарской Республики

 

 

linepurple

 

Рабочая программа по кабардинскому языку в 2 классе для основных групп

Оценка
(1 Голосовать)

Рабочая программа по кабардинскому языку в 2 классе для основных групп.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по кабардинскому языку для 2-го класса составлена на основе общеобразовательной программы по кабардинскому языку и литературе 1-4 классов ГКОУ « ЦО «Успех» в соответствии с государственным компонентом государственного стандарта основного общего образования. Рабочая программа конкретизирует содержание тем образовательного  стандарта и углубленного курса по кабардинскому языку в 2 классе.

Рабочая программа рассчитана на 51час.

     В основу разработки данной рабочей программы положены Требования к результатам освоения основных программ, наряду со знанием компонентов (функциональной грамотностью младшего школьника - умением читать, писать) в программном содержании обучения представлен деятельный компонент. Что позволит соблюсти баланс теоретической и практической составляющих содержания обучения. Кроме этого, определение в программах содержаниях тех которые являются надпредметными, т.е. формируются средствами каждого учебного предмета, даёт возможность объединить усилия всех учебных предметов для решения общих задач обучения, приблизиться к реализации идеальных целей образования.

    Рабочая программа выполняет две основные функции: информационно-методическую, которая позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного предмета и организационно-планирующую, которая предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных  характеристик                                                                        на каждом из этапов обучения, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации уч-ся.

     Рабочая программа является основой для составления календарно-тематического планирования и выбора учебно-методического оснащения образовательного процесса.

Общая характеристика курса.

В системе предметов курс кабардинского языка  носит  познавательную и социокультурную цели:

-познавательная цель предполагает формирование у уч-ся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира. Ознакомление уч-ся с основными положениями науки о языке и формировании на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников;

-социокультурная цель изучения кабардинского языка включает формирование коммуникативной компетенции уч-ся – развитие устной и письменной речи,  монологической и диалогической речи,

а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя

общей культуры человека.

     Для достижения поставленных целей изучения кабардинского языка в начальной школе необходимо решение следующих задач:

-развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

-освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике кабардинского языка;

-овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания, письменные тексты-описания и повествования небольшого объёма;

-воспитание позитивного эмоционально-целостного отношения к кабардинскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Основные содержательные линии.

-Система языка ( основы лингвистических знаний ): (адыгэбзэм мыхьэнэуэ  ди бзэм щи1эр, бзэр зэрызэхэт 1ыхьэхэр);

-Фонетика (макъхэмрэ хьэрфхэмрэ, макъзешэхэр, макъ дэк1уашэхэр, хьэрфзешэхэр, хьэрф дэк1уашэхэр, ударенэр, пычыгъуэр, псалъэр, псалъэр зэрырахьэк1ыр);

-Состав слова ( псалъэр зэрызэхэт 1ыхьэхэр: лъабжьэр, зэхъуэк1а зэрыхъу префиксыр, псалъэр къызэрыхъу префиксыр, суффиксхэр, псалъэпкъыр, к1эуххэр), грамматика ( морфология и синтаксис) (псалъэ лъэпкъыгъуэхэр: щы1эц1э, плъыфэц1э, ц1эпапщ1э, глагол, послелог; и мурад елъытауэ псалъэуха л1эужьыгъуэхэр, псалъэухам и пкъыгъуэ нэхъыщхьэхэр).

-Орфография и графика (псалъэхэр пэжырытхэм тету ятхыфын, зи тхык1эр нэхъ тыншхэмк1э къыщежьэрэ зи тхык1эр нэхъ гугъухэр абыхэм к1элъагъак1уэу, хьэрф ц1ык1ухэри хьэрфышхуэхэри линит1ым къагъэхъу сатырым дэту ятхын; япэ классхэм щаджам къытрагъэзэжын. Нэхъ щ1эгъэхуэбжьауэ хьэрфхэр зэрапхыурэ, псалъэхэри псалъэухахэри ятхыным хуэк1уэн. Еджак1уэхэм зи тхык1эр къехьэлъэк1 хьэрфышхуэхэри хьэрф ц1ык1ухэри егъэтхын, ар тэмэму зэпащ1эу).

-Развитие речи (тхыгъэр, абы хэлъ гупсысэ нэхъыщхьэхэм тещ1ыхьауэ 1ыхьэурэ зэпыудын, а 1ыхьэхэм псалъащхьэ хуэщ1ын. Тхыгъэ мыиным и план зэхэлъхьэфын, ар зэра1уатэ псалъэухауи зэрыупщ1э псалъэухауи зэхэту. Тхыгъэр зейм къыжимы1э гупсысэ нэхъыщхьэу абы хэлъыр къыхэгъуэтэн. Тхыгъэм и ухуэк1эр. Зыгуэр къызыщы1уэта тхыгъэ мыиныр  изложенэу тхын, план хьэзырым е зэгъусэу зэхалъхьам тету. Жьэры1уатэуи тхыгъэуи сочиненэ  зэхэлъхьэн ик1и ятхын, зы сурэтым е сурэт зыбжанэм теухуауэ).

На год- 51 учебных часов.

В неделю   1полугодие-1ч; 2 полугодие- 2ч.

Основные виды учебной деятельности.

Еджак1уэхэм ящ1эн хуейщ:

üМакъ жьгъыжьгъхэмрэ дэгухэмрэ.

üДамыгъэ I-р хьэрфыпкъыу зыхэт « хьэрф зэгуэтхэм» хуэдэхэр псалъэм щызэтрихьэнк1э зэрыхъур, апхуэдэхэм я тхык1эр.

üХьэрфзешэ А-мрэ Э-мрэ я тхык1эр.

üПсалъэпкъым и к1эм Й щатхыр.

üМакъ дэк1уашэ У-м къык1элъык1уэу макъзешэ Ы-р зэрамытхыр.

üЩыуагъэншэу ик1и хъэт1 дахэк1э зыгуэр къытетхык1ыфын,   псалъэ 50-60 хъу тхыгъэр диктанту тхын, пэжырытхэмк1э яджа хабзэхэм теухуа орфограммэхэр хэту;

Чистописание.

    Закрепление навыков письма: правильная посадка, положение тетради, ручки и т.д.

    Работа над формой букв и их соединениями в словах. Написание строчных, заглавных букв по группам в порядке усложнения их начертания.

     Связное ритмичное письмо слов и предложений.

Описание ценностных ориентиров.

Учащиеся 2 класса должны:

-Понимать и порождать высказывания на кабардинском языке в  соответствии с конкретной ситуацией общения.

-   Осуществлять речевое и неречевое поведение, принимая во

внимание правила общения и национально-культурные особенности

носителей кабардинского языка.

- Формировать интерес и положительное отношение к кабардинскому языку, к культуре своего народа.

-Понимать себя как личности, принадлежащей к определенному языковому и культурному сообществу.

-Понимать   важности    изучения    кабардинского    языка    как государственного     на     территории     Кабардино-Балкарской республики.

 

Материально-техническое обеспечение:

Таов Ж.К «АДЫГЭБЗЭ» 2 класс, Н. «Эльбрус», 2012г. 2 рабочие тетради.
Зэхъуэхъу Л. «Адыгэбзэмк1э карточкэхэр», Гугъуэт Лол «Адыгэбзэр ет1уанэ
классым», «Пэщ1эдзэ классхэм я программэхэр», Багъ Н. А.« Диктантхэмрэ изложенэхэмрэ»;
ИКТ, таблицы, карточки.

Дополнительная литература.

Хьэкъун Б. «Адыгэ къэк1ыгъэц1эхэр», « Усэхэр, хъыбархэр, псысэхэр»,
Къэрмокъуэ Хь. «Адыгэ 1уэры1уатэ», Бекъан М. «Ребусхэр».

Прочитано 1661 раз