Обращение директора

director

                               Уважаемые посетители!

Рада приветствовать вас на страницах официального сайта муниципального
                        казенного общеобразовательного учреждения

               «Центр образования «Успех» городского округа Нальчик
                               Кабардино-Балкарской Республики

 

 

linepurple

 

Рабочая программа 1 класс (основная группа)

Оценка
(0 голосов)

Пояснительная записка

            Рабочая программа по кабардинскому языку составлена на основе «Образовательной программы по кабардинскому языку и литературе 1 - 4 классов» в соответствии с региональным компонентом государственного стандарта.

Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часов. Рабочая программа выполняет две основные функции: информационно-методическую, которая позволяет всем участником образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания, развития учащихся средствами данного предмета и организационно - планирующую, которая предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определения его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов обучения, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

       Рабочая программа является основой для составления календарно - тематического планирования и выбора учебно - методического оснащения образовательного процесса.

Формирование функционально-грамотных людей - одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где интенсивное обучение различным видам  речевой деятельности - чтению и письму, говорению и слушанию.

      Язык – важнейшее средство общения людей. Именно в процессе общения происходит становление школьников как личности, рост его самосознания. Формирование познавательных способностей, нравственное, умственное и речевое развитие. У детей возникает потребность познать свойства родного языка, чтобы получить возможность более точно и свободно выражать свои мысли, понимать собеседника, обогащать себя всем тем, что уже создано народом – носителем этого языка.

    Цель курса обучения грамоте состоит в том, чтобы заложить основы формирования функционально - грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка.

    В 1 классе проводится изучение языка с различных сторон:

- изучается звуковой строй речи и способы обозначения звуков на письме с помощью букв (знания из области фонетики и графики);

- начинается работа над усвоением частей речи слова, которые отвечают на вопросы:   Кто? Что? Какой? Какая? Что делает?;

- первоклассники постепенно подводятся к осознанию того, что предложение выражает мысль, что в предложении говорится о чём-либо или о ком – либо и слова в предложении связаны по смыслу и грамматически ( знания в области синтаксиса);

- дети узнают, что в нашем языке есть слова близкие по смыслу и противоположные.

    Учащиеся знакомятся с употреблением большой буквы в именах, фамилиях, отчествах людей, в кличках животных, в названиях городов, сёл, улиц.

    В течение учебного года у первоклассников формируются следующие умения:

- умение различать звук и букву, правильно произносить согласный звук в слове и правильно называть букву, в особенности многозначные;

- умение разделить слово на слоги, распознавать ударный и безударный слоги, умение переносить слово по слогам;

- умение правильно ставить вопрос к слову и различать их, умение различать слова, отвечающие на вопрос Кто? от слов, отвечающие на вопрос Что?;

- умение составлять предложение и при помощи вопросов устанавливать связь между словами в предложении из 2-4 слов;

- умение оформлять на письме начало и конец предложения, при чтении и в устных высказываниях  соблюдать правильную интонацию;

- умение чётко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова, устно составлять текст из 3-5 предложений на определённую тему.

     Обучающиеся должны знать все буквы алфавита и правильно называть их, а также знать основное отличие звука от буквы (звуки произносим и слышим, а буквы видим, пишем и называем ).

Учебно-тематический план

1. Хэзыгъэгъуазэ. Азбукэмипэкъитлъэхъэнэ.-----------------       сыхьэти 10

2.Азбукэ лъэхъэнэ--------------------------------------------------------- сыхьэт 81

3.Азбукэ нэужь лъэхъэнэ. Яджам къытегъэзэжын-------------     сыхьэти 9

4.Диктанту-------------------------------------------------------------------1 сыхьэт

5.Щыуагъэхэм елэжьын---------------------------------------------------1 сыхьэт

Прочитано 538 раз