Обращение директора

director

                               Уважаемые посетители!

Рада приветствовать вас на страницах официального сайта муниципального
                        казенного общеобразовательного учреждения

               «Центр образования «Успех» городского округа Нальчик
                               Кабардино-Балкарской Республики

 

 

linepurple

 

Анализ работы школьного методического объединения воспитателей ГПД МКОУ «ЦО «Успех» за 2014-2015 учебный год

Оценка
(1 Голосовать)

В начале учебного года МО воспитателей ГПД ставило перед собой цель: совершенствования методического уровня воспитателей, способствующего повышению качества воспитания и развития учащихся.
Задачами МО являлись:
1. Оказание помощи воспитателю ГПД в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы.
2. Формирование у воспитателей ГПД теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе.
3. Развитие творческих способностей педагога, совершенствование работы по повышению информационной культуры педагогов, формирование ИКТ - компетентности.
Реализация задач проходила через проведение заседаний МО и работу по самообразованию. Работа строилась с учётом актуальных и проблемных вопросов деятельности воспитателей ГПД. Задачи воспитателей группы продлённого дня заключались не только в том, что бы занять ребёнка игрой, заполнить его свободное время, но и организовывать мероприятия, которые были бы интересны и полезны младшему школьнику, способствовали его развитию, обогащали его эмоционально.
Работа школьного методического объединения способствовала росту педагогического и профессионального мастерства каждого воспитанника, т.к. все воспитатели находились в поиске новых форм и подходов в воспитании и образовании школьников и своими находками делились с коллегами. На каждом рабочем заседании рассматривалась определённая тема.
Воспитатель ГПД 3-их классов Беева И.М. выступила по теме: «Жанры детского фольклора».
Детский фольклор — часть народной педагогики, его жанры интуитивно основаны на учете физических и психических особенностей детей разных возрастных групп (младенцы, дети, подростки).
Благодаря фольклору ребёнок легче входит в окружающий мир, полнее ощущает прелесть родной природы, усваивает представления народа о красоте, морали, знакомится с обычаями, - словом, вместе с эстетическим наслаждением впитывает то, что называется духовным наследием народа, без чего формирование полноценной личности не возможно
Бегиева Р.Х. ознакомила нас с темой своего доклада: «Развитие творческих способностей на занятиях ГПД»
Воспитатель ГПД должен побуждать ребенка к самостоятельному размышлению, всячески стимулировать его волевые усилия, развивать мыслительные и познавательные способности.
Планировать игровую деятельность, четко сознательно, на формирование каких навыков и умений должна быть направлена игра и какие способности детей она должна развивать. Нестандартные игровые задания и упражнения на развитие творческих способностей использовать для того, чтобы сделать пребывание детей в ГПД более интересным и содержательным. Причем, проведение таких занятий регулярно, а не от случая к случаю, когда нечем занять заскучавших ребят.
Игра является основным видом активности школьника, в процессе которой он упражняет силы, расширяет ориентировку, усваивает социальный опыт.
Условия, необходимые для организации в начальной школе систематической работы по развитию познавательных интересов и способностей, очень трудно обеспечить на уроках, насыщенных учебным материалом. У воспитателей ГПД возможности гораздо шире: прогулки, экскурсии, спортивные часы, кружковая работа, клубные часы, время самоподготовки.
Таким образом, группа продленного дня обеспечивает единство урочной и внеурочной деятельности учащихся, способствует укреплению их здоровья, раскрывает и развивает индивидуальные способности, творческий потенциал младших школьников.
Шурдумова С.А. поделилась наработками по теме: «Патриотическое воспитание детей» Цель патриотического воспитания — развитие у учащихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у школьников профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности и дисциплинированности.
Необходимо всегда помнить, что при всех богатых воспитательных возможностях процесс обучения не может решить весь комплекс задач всестороннего и гармоничного развития личности школьника. Это возможно лишь на основе неразрывной связи процесса обучения с внеклассной и внешкольной работой, на основе комплексного объединения воспитательных влияний школы, семьи, ученических организаций, общественности.
Проводимые воспитательные мероприятия способствовали развитию творческих индивидуальных способностей учащихся, их умению общаться в коллективе, выявлению талантов детей, воспитанию уважительного и бережного отношения к окружающей среде, развитию интереса к знаниям. Так, подавляющее большинство учащихся, посещающих группу, успевают на «4» и «5», не имеют вредных привычек, организованны, работоспособны, самостоятельны. воспитанники раскрывают свои таланты в художественной самодеятельности, выступают вне школы, учащиеся проявляют свою любовь к природе: делали кормушки и всю зиму и весну ежедневно кормили птичек, оберегали кустарники и деревья от обламывания их веточек, проявляли доброе, заботливое отношение к бездомным животным.
Анализируя деятельность нашей работы, хочется отметить, что использование воспитателями ГПД ИКТ в работе с детьми и родителями находится на среднем уровне. Работа характеризуется целостностью и предусматривает взаимосвязь между различными видами деятельности. Воспитатели школы активно внедряют новые образовательные технологии в воспитательный процесс, такие как метод проектов, технологию портфолио, игровые технологии и т. д.
Положительным в работе МО является активное участие воспитателей в рассмотрении важных вопросов воспитания и обучения школьников. Среди воспитателей существовала творческая атмосфера, способствующая повышению профессионального мастерства каждого. Воспитатели не замыкались в рамках «воспитатель-учитель», а взаимодействовали со специалистами разных уровней: администрацией школы, школьными психологом, логопедом, медсестрой, библиотекарем, руководителями кружков ДО, родителями.

Прочитано 1083 раз